Навигация по сайтуНавигация по сайту

Ужасающие последствия клещевого боррелиоза

Когда Николь Грин смахнула клеща с волос ещё в 2001 году, она забыла об этом случае. Однако через 6 лет врач сообщил Николь, что у неё клещевой боррелиоз, и поинтересовался, не кусал ли её клещ.

«Я никогда не слышала об этом заболевании. Всё, о чём я тогда могла думать было: “я не часто гуляю на природе, быть этого не может”», – поделилась в своем блоге Грин на этой неделе. Сейчас она работает заместителем директора в отделе охраны здоровья женщин в Министерстве здравоохранения и социальных служб США.

Возвращаясь домой после приёма у врача, она припомнила незначительный, на первый взгляд, случай из прошлого.

«Мой старший сын раньше ходил в детский летний лагерь, куда иногда по выходным приглашали родителей. В то время у меня были длинные вьющиеся волосы. Думаю, именно тогда клещ прикрепился к коже», – сообщила Грин CBS News.

Спустя некоторое время она решила навестить свою подругу. «Должно быть, я почувствовала, что что-то сидело у меня волосах, и спросила у неё: “Что там?” Тогда она позвала свою мать, которая была медсестрой, и та вытащила клеща пинцетом и выкинула его. Это было двухминутное дело, – рассказала Грин. – Я даже его не видела. Я ничего тогда не знала ни о клещах, ни о лаймоборрелиозе».

Спустя годы начались странные проблемы со здоровьем, которые становились всё серьёзнее. Она испытывала боль в суставах, заторможенность, у неё началась депрессия, и стали трястись руки. Несмотря на все попытки установить диагноз, ей это не удавалось до тех пор, пока она не слегла с гриппом на несколько недель в 2007 году. Врачи проверяли различные диагнозы: туберкулёзная волчанка, серповидноклеточная анемия, фибромиалгия, синдром хронического утомления. В конце концов, ей диагностировали лаймоборрелиоз.

Грин относится к числу людей, которые не заметили ранних признаков клещевого боррелиоза или не приняли их всерьёз. Часто в медицинских учреждениях не выявляют эти симптомы: жар, головная боль, недомогание и округлая сыпь, которая по-другому называется мигрирующей эритемой и является основным признаком боррелиоза. По оценкам Центра по контролю и профилактике заболеваний в США, сыпь появляется у 70-80% заболевших, хотя некоторые врачи считают, что в большинстве случаев этот признак всё-таки отсутствует.

На ранних стадиях боррелиоз лечится антибиотиками. Однако если его игнорировать, инфекция может распространиться на суставы, сердце и нервную систему, что объясняет некоторые симптомы у Грин. Пациенты могут страдать от тяжелых болей в шее, учащенного сердцебиения, прозопоплегии и артрита.

Микроскопический иксодовый клещ размером с точку является переносчиком боррелиоза, а именно бактерии под названием Боррелия Бургдорфера.

«Клещ настолько незаметный, что многие люди даже не чувствуют укуса», –  сообщил CBS News доктор Найл Спектор. Спектор, исследователь в области онкологии в Дьюкском Медицинском институте, сам не имел представления о своей болезни в течение 4 лет.

«Клещи заражаются от других теплокровных животных, например, оленей, мышей и лис», – объяснил доктор Брюс Фарбер, сотрудник Медицинского центра в Лонг-Айленде.

По оценкам Центра по контролю и профилактике заболеваний, ежегодно в США от лаймоборрелиоза страдают 300,000 человек, однако зарегистрированных случаев всего лишь 30,000.

Люди, проживающие в Новой Англии, среднеатлантических штатах и Верхнем Среднем Западе находятся в зоне риска.

«Клещи повсеместно распространены в Лонг-Айленде, на полуострове Кейп-Код, острове Блок и в некоторых частях Колорадо», – сообщил Фарбер CBS News, рассказывая об областях, где прячутся иксодовые клещи.

Актер и композитор Крис Кристофферсон также находится в числе тех, кому поставили неверный диагноз. Его жена рассказала в журнале Rolling Stone, что её супруг мог заразиться во время съёмок фильма «Исчезновения» в лесах Вермонта в 2005 году. У актера были проблемы с памятью, которые, по словам его жены, ошибочно списывали на болезнь Альцгеймера.

Психологические и физические последствия

Спектор написал книгу, в которой рассказал о своих медицинских поисках причины развития разрушительных симптомов. Он переехал из Бостона в Майами в то время, когда доктора не имели достаточно сведений о лаймоборрелиозе.

«Проблема заключается в том, что существует заблуждение, согласно которому у всех заболевших должна быть видимая концентрическая сыпь. Также считается, что есть последовательный ряд признаков и симптомов болезни, что на самом деле далеко от истины. Примерно у 40-50% заболевших вообще нет сыпи», – рассказал доктор.

Сыпь может быть скрыта волосами, что и произошло в случае с Грин. «У некоторых бывает контактный дерматит или крапивница, – рассказал Спектор. – Смуглые люди могут вообще ничего не заметить».

Не получая должного лечения из-за неверного диагноза, Спектор, в прошлом способный пробегать марафон, едва держался на ногах после короткой прогулки по вестибюлю больницы. Он страдал от боли в суставах, учащенного сердцебиения и от так называемого «затуманенного сознания». Он обратился в пункт неотложной помощи, где у него взяли анализы, однако они ничего не показали.

Он убеждал себя, что переезд во Флориду, скорее всего, вымотал его и вызвал стресс. Однако он все равно не был до конца убежден в этом. Будучи штатным врачом в прошлом, Спектору приходилось работать по 130 часов в неделю в напряженной обстановке, но он никогда так не уставал. Ему было всего лишь 37 лет, более того, он не курил, занимался спортом, в его семье никто не страдал от сердечно-сосудистых заболеваний. Не было ни одной причины, по которой у Спектора должны были быть проблемы с сердцем или головным мозгом.

Через месяц после переезда в южную Флориду его состояние ухудшилось. «Я едва мог пройти 10 метров. Раньше я бегал по 10 миль без остановки», – рассказал Спектор.

Он начал подозревать лаймоборрелиоз, но ему приходилось справляться со стрессом, поэтому он попробовал клинический мониторинг, чаще проводил время на свежем воздухе и медитировал, однако симптомы не проходили. «Моё состояние ухудшилось из-за аритмии», – поделился доктор.

Вскоре ему потребовались кардиостимулятор и дефибриллятор. Первые анализы на лаймоборрелиоз были отрицательными, но, когда Спектор узнал о неточности некоторых лабораторных методов, выявляющих эту болезнь, он настоял на повторном исследовании. В конце концов, в 1997 году ему диагностировали боррелиоз.

«Я испытал огромное облегчение, когда понял, что всё это время я не выдумывал диагноз», – рассказал доктор. Его лечили сильными антибиотиками, которые вводили внутривенно на протяжении трех месяцев.

Он переехал в Северную Каролину в 1998 году для работы над исследованиями в области онкологии в фармацевтической компании «Глаксосмитклайн», однако его сердцу был нанесен непоправимый урон, и потребовалась срочная операция по пересадке сердца. 

Несвоевременная постановка диагноза также отразилась на психическом и физическом состоянии Николь Грин. Он пропускала семейные праздники, брала выходные на работе для посещения врача и тратила свои собственные средства, когда страховка не покрывала лечение. Сейчас через 15 лет после злополучного укуса её тело всё ещё восстанавливается.

«Помогло сочетание традиционной и народной медицины, а также изменение рациона питания, – объяснила Грин. – Я сдаю анализ крови каждый месяц. Я периодически меняю лекарства. Эффект, который оказывают на ваше здоровье лекарственные средства, весьма значителен».

Она рассказала, что работа в области медицины очень помогла ей.

«Работа в этом офисе была просто подарком. Так как это отдел охраны здоровья женщин, мы ухаживаем за больными. Обо мне очень хорошо заботились», – поделилась Грин. Она советует всем пациентам задавать все интересующие их вопросы и окружать себя людьми, которые позаботятся о них, независимо от того, будут ли это родные или врачи.

«Никто не знает ваше тело лучше вас самих»

Доподлинно неизвестно, сколько людей страдают от так называемого «хронического лаймоборрелиоза». Похожие осложнения и аутоиммунные реакции могут следовать и в случае с другими инфекционными заболеваниями, например, стрептококковой инфекцией или хламидиозом. По мнению экспертов из Центра по контролю и профилактике заболеваний, длительное лечение антибиотиками в конечном итоге ничем не лучше эффекта плацебо.

«Безусловно, нелеченый боррелиоз может привести к любым последствиям. Например, перейти в хронический артрит, энцефалопатию и проблемы с сердцем. Но я не хочу, чтобы люди считали, что это происходит постоянно. На самом деле, это бывает довольно редко», – объяснил Фарбер, специалист в области инфекционных заболеваний.

«Для подавляющего большинства людей с боррелиозом диагноз удалось поставить вовремя, однако даже в противном случае, у них не развились подобные симптомы», – подчеркнул Фарбер.

Спектору, теперь уже доценту в Дьюкском Медицинском институте, удалось вернуться к более подвижному образу жизни. В то время как его хронические проблемы со здоровьем не мешают ему заниматься разработкой лекарства от рака груди и лейкемии, он счастлив вернуться к прежним занятиям спортом.

«Я чувствую себя просто замечательно. Я вновь выхожу на пробежки. В прошлом году я пробежал три полумарафона. Во время очередного посттрансплантационного обследования мой кардиолог сказал мне: “Надеюсь, ты умрешь не из-за проблем с сердцем”», – рассказал Спектор.

Книга Спектора мотивирует людей всерьёз заняться своим здоровьем.

«Думаю, люди должно просто поверить в себя. Никто не знает ваше тело лучше вас самих. Не важно, что у этих людей йельский или гарвардский диплом. Если то, что говорит доктор, не соответствует вашим ощущениям, найдите другого специалиста. Умейте постоять за себя, иначе ваши просьбы останутся незамеченными. Это ваша жизнь», – объяснил Спектор.

Опубликовано: 24.07.2016 в 08:40

Похожие статьи

Вперед Назад

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: